Внуки наших получателей, многие подписчики наших социальных сетей и даже некоторые наши сотрудники – Миллениумы, рождённые с 1985 по 2003 годы или поколение Y – эта статья для вас! Как лучше понять тех, кому сейчас от 16 до 34? Для начала нужно вспомнить события-контекст, которые повлияли на формирование ценностей поколения Y, а сделать это будет совсем не трудно, так как ценности самых младших «игреков» формировались практически до 2017 года. Так что же окружало миллениумов в детские годы? Ответ в данном случае разительно отличается от окружения предыдущих поколений – это телевизор. Перемен, безусловно было не мало, но почти о каждой старшие миллениумы узнавали либо из телевизора, либо от кого-то, кто также узнавал из телевизора, а через голубой экран все видится ярче. Шквал политических новостей: распад СССР, августовский путч, первый президент, импичмент, выборы, теракты… И если детей политические события не сильно волновали, то родители, конечно, были обеспокоены происходящим. «Игреки» постепенно поворачиваются в сторону телевизора и даже без углубления в суть им ясно – в этом мире все очень нестабильно. Проходит немного времени и удивительных событий и невероятных вещей вокруг становится все больше: беспроводные и мобильные телефоны, интернет, огромное количество каналов и развлекательных программ, реклама, глобализация… Проходит еще пару секунд и то, что вчера было новым и ранее невообразимым, сегодня устарело: на прошлой неделе ты был самым крутым в классе с телефоном с цветным дисплеем, а сегодня выходит телефон с камерой; совсем недавно интернетом пользовались, только как ресурсом, для доступа к исключительно полезной информации, а теперь подросткам только и нужно, что подключить «аську», пройдет еще несколько лет и в 2019 году мы уже не можем представить свой день без социальных сетей и лайков. Как в таком переменчивом мире миллениумам самим оставаться стабильными, как самим перестать что-то постоянно менять? Сегодня к ценностям поколения Y сформировалось достаточно противоречивое отношение, от части потому, что книги и статьи об этом поколении написаны так сильно отличающимися от них «иксами». То, в чем миллениумы видят свою силу, у представителей других поколений нередко вызывает недоумение. «Игреки» чрезвычайно гибкие люди, способные не только подстраиваться под изменения, но и провоцировать их, им интересно все самое новое и передовое, революционеры в любом деле, они не готовы «тратить жизнь» на стабильную и планомерную карьеру, они хотят все получить здесь и сейчас, ценят немедленное вознаграждение, свободу и результативность. Миллениумы не верят в отдалённое будущее, ведь их будущее наступит уже завтра. Развитие интернета и социальных сетей, перевернувших мир, некогда подвластный средствам массовой информации, привело к особому отношению «игреков» к внешней красоте, визуально привлекательным развлечениям и моде, именно представители поколения Y создали понятие «вкусный контент». Красота становится красотой, тогда, когда эту красоту могут увидеть – крайность проявления этого постулата «игреков» нередко можно найти на страницах тех, кто ходит в спортивный зал за фотографиями. И в заключение вновь о телевизорах – помимо бешенного количества новостей «игрекам» повезло с мультфильмами – эти дети росли на самых что ни на есть социально одобренных советских мульт-хитах и на красивейших картинах производства компании Disney, они до их пор безошибочно цитируют «Короля льва» и, что немаловажно, свято верят в добро, любовь, искренность, дружбу и взаимопомощь. Среди миллениумов сегодня множество волонтеров и благотворителей, абсолютно нормальным и естественным для этого поколения стала помощь незнакомым людям по просьбам из социальных сетей или просто на улице. Поколения выделяют исходя из различий, которые неизбежно будут провоцировать разногласия между их представителями, поэтому закончить этот цикл статей хочется фразой, некогда произнесенной с голубых экранов популярным как среди «иксов», так и среди «игреков» мультперсонажем Котом Леопольдом: «Давайте жить дружно!».Закрывая тему отцов и детей, остановимся на вопросе, адресованном каждому из нас: недопонимание в данном контексте — это проблема или вечный двигатель прогресса?
Ценности поколений. Часть 4

30
Мар